Меат'ха и Вецерты
"Я думал, что судьба нанесла мне все возможные удары, пока однажды, проснувшись утром, я не обнаружил свою флягу пустой. Я видел, как вецерты пьют кровь своих мертвых и теперь это не казалось мне таким уж отталкивающим"
Элио Ротари, Путешествие
Занимающая весь центр материка великая пустыня Меат'ха играет важную роль в жизни всех обитателей Дахонэ. Само ее существование накладывает существенные ограничения на торговлю и сообщение между государствами, ведь пересечь пустыню под силу лишь немногим. Конечно, торговые караваны проходят через Меат'ха, но лишь по ее окраинам, не уходя вглубь. И этому есть веские причины. Из-за своей огромной площади в центральных частях пустыня почти полностью лишена какой-либо влаги, причем настолько, что даже небо там практически черно-синего цвета. Днем температура может подниматься до семидесяти градусов, раскаляя песок настолько, что на нем можно жарить яйца. Ночью же температура падает ниже нуля. Все это осложняется тем, что практически нет мест, где можно было бы укрыться, за исключением некоторых одиноко торчащих скал. Приняв все это во внимание, несложно догадаться, почему эта земля до сих пор не принадлежит никому из трех государств. Армия Трессвальта однажды пыталась маршировать на Зотсент со стремлением взять город, дабы получить преимущество в затяжной борьбе с Виссрданом, но двадцатитысячная армия нашла свою могилу в этих песках, даже ни разу не вступив в бой.
Единственные люди, которые могут выживать в Меат'ха - вецерты, жившие здесь на протяжении всей своей истории. Они живут разбросанными по всей территории пустыни хаадами (вец. - клан, братство) и собираются вместе лишь по особым случаям. Нередки войны между хаадами, которые, как правило, начинаются из-за личных обид. Вокруг озера Зотсент находится их единственное по-настоящему крупное поселение, одноименный город. Там отдыхают воины, оказавшиеся рядом, живут старики и некоторые женщины, сюда же отвозят раненых, если могут себе позволить потерять столько воды. Также в Зотсенте живет религиозный лидер вецертов, женщина, которую считают земным воплощением богини Амлии и на вецертском языке называют "ксатхра". Говорят, что оазис здесь появился исключительно из-за ее присутствия. Что бы там ни было, женщина обладает удивительными целительскими способностями и может лечить даже прикосновением ладоней. Здесь также базируется так называемый "исан-хаад", отряд специально отобранных закаленных в боях воинов, единственной целью которых является поддержание мира между хаадами и защита вецертов от внешних агрессоров. Это не мешает им время от времени совершать набеги на рабовладельческие города у моря Лит. Главой этого отряда является некий "ила-исан", которого считают земным телом бога пустыни Эрсу.
Все вецерты отлично обращаются с оружием, начиная с самого раннего возраста. Всех, независимо от пола, учат сражаться двумя оружиями и стрелять из лука. Вооружение вецертов состоит из двух прямых мечей, один из которых короче другого и короткого лука. Пустыня проводит свой отбор, так что до взрослого возраста доживают лишь самые сильные, выносливые и умелые. Даже дети уже приучены убивать, поскольку после битвы добивают раненых на поле боя и собирают их кровь для хаада. Кровь убитых потом дистиллируют и пьют. Вода - самое дорогое, что есть в этой пустыне и люди готовы убивать и умирать за нее.
Религия вецертов основана на поклонении Меат'ха, пустыне, и Химл, небу. Считается, что есть множество различных духов, но наиболее почитаемые из них - Амлия, дочь неба, богиня жизни и покровительница женщин и Эрсу, сын пустыни, бог свободы и покровитель воинов. Вецерты считают свою жизнь всего лишь необходимой частью природного цикла и поэтому без зазрения совести отнимают жизнь и без сожаления расстаются со своей. Они считают, что должен прийти день, когда "Мах'Исан" (вец. - "указывающий рукой") поведет их к славе во имя правой цели. Многие их кочевников уже считают, что такой день настал и все чаще смотрят на горизонт.